Новый предмет в школе — Индивидуальный проект

Новости

С этого года, в штатном режиме, в 10 классах всех школ России введен новый предмет — индивидуальный проект.

Каждый старшеклассник, в соответствии с новыми образовательными стандартами, в течение двух лет работает над исследованием или проектом по определенной теме. Учителя ориентируют учащихся на выбор темы по такому направлению, которое будет связано с его будущей профессией.

Многие вузы дают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ за исследовательские работы выпускников школ, ставшие победителями конкурсов, проводимых вузом для школьников (так, в 2021г. ОГУ добавляет до пяти баллов, ОГПУ до трех баллов).

Тему исследования, так же как руководителя – специалиста в избранной области изучения, ученик выбирает сам, в зависимости от своих интересов или будущей профессиональной ориентации.

В МАОУ «Гимназия №1» в этом году сорок десятиклассников выбрали сорок разнообразных тем для своих исследований по психологии, физике, информатике, обществознанию, социологии, экономике, филологии, истории, бизнес – проекты.

Руководителями работ выступают либо учителя – предметники, либо родители или родственники учеников. Созданный тандем: научный руководитель работы (в нашем случае – это преподаватель нового предмета), руководитель работы и ее автор – ученик, вместе планируют, выстраивают содержание и методологический аппарат проекта.

Важное условие – наличие ссылок на авторов и не менее 50% оригинальности текста второй главы, каждая работа проверяется на плагиат.

Так, работа ученицы 10 класса Клевцовой Евгении — семейный бизнес – проект по производству в Кувандыке минеральной ваты и экспериментальное исследование влияния механических колебаний на клев щуки заядлого рыбака Игошина Егора показывают 100% оригинальности текста.

Сама работа над исследованиями организована во внеурочное время, на консультации ребята приходят либо после уроков, либо получают их в электронном виде через соцсети или электронную почту.

На уроках же старшеклассники изучают азы исследования, знакомятся с научными терминами, изучают методологию научного труда, учатся ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, подбирать нужные методы, проводить опрос, анкетирование, беседу, ставить эксперименты, оформлять текст работы, делать презентацию, приобретают навыки публичного выступления, учатся задавать и отвечать на вопросы, удерживать внимание аудитории, отстаивать свою позицию.

Обучение организовано по принципу научного общества: каждая работа представляется учеником в классе, обсуждается, критически оценивается одноклассниками, предлагаются варианты решения проблемы.  Отметка в аттестат ставится как среднеарифметическая от суммы баллов за исследовательскую работу или проект, за защиту и итоговую отметку по предмету Индивидуальный проект.

Недавно десятиклассники гимназии триумфально выступили с результатами своих исследований  на муниципальной научно – практической конференции «Науке – старт молодых».

На суд жюри было представлено двадцать исследовательских работ на различные темы:

  • дизайн интерфейсов и улучшение сотовой связи в Оренбуржье,
  • сравнительная характеристика системы образования в России и Англии и отношение оренбуржцев к женщинам в политике,
  • буллинг и кибербуллинг среди подростков и школьная агрессия,
  • влияние кредитов на благосостояние кувандычан и иностранные инвестиции в РФ,
  • биопротезы и искусственный интеллект,
  • влияние пандемии на экономику Оренбуржья и проблемы самозанятых и т.д.

Ребята достойно представили свои работы на защите, показали владение материалом, умение отвечать на вопросы как членов жюри, так и участников конференции.

Результаты НПК «Науке – старт молодых»:

Социально – гуманитарная секция

  • 1 место – Сафарова Анжела, 10Б, рук. Кожухова М.Ю.
  • 2 место — Кинев Александр, 10Б, рук. Гуреева Т.В.
  • 3 место – Липовских Дарья, 10Б, рук. Кравцова Е.В.
  • 3 место – Губайдуллина Арина, 10Б, рук. Гуреева Т.В.
  • Участники: Давлетбакова Руфина, 10А, рук. Гуреева Т.В.
  • Липовских Евгения, 10А, рук. Кожухова М.Ю., Геленко Игорь, 10А

Естественно –научная секция

  • 1 место – Игошин Егор, 10А, рук. Попова С.М.
  • 2 место – Скиданов Никита, 10А, рук. Сагалаева Г.И.
  • 2 место – Алчинбаева Алина, 10А, рук. Кожухова М.Ю.
  • 3 место – Базиков Вячеслав, 10А, рук. Сагалаева Г.И.
  • 3 место – Исламгулов Данил, 10А, рук. Сагалаева Г.И.
  • участник: Степин Дмитрий, 10А, рук. Попова С.М.

Секция экономики

  • 1 место – Клевцова Евгения, 10Б, рук. Клевцов С.А., Клевцова С.Ф.
  • 2 место – Юрьева Анастасия, 10Б, рук. Кожухова М.Ю.
  • 2 место – Исоев Амирджон, 10А,рук. Саидов М.Б.
  • 3 место – Кузнецова Алина, 10Б, рук. Кожухова М.Ю.
  • Волынскова Ксения, 10Б, рук. Кожухова М.Ю.
  • Участники: Тарасов Денис, 10А, рук. Кравцова Е.В., Кузьмин Кирилл, 10Б, рук. Кравцова Е.В.

Марина Кожухова,
преподаватель предмета «Индивидуальный проект», к.п.н.

Оцените статью
Сайт Кувандыка: Skim56.ru - все о жизни и событиях города
Добавить комментарий